Большая победа! Первое место на забеге VirgilCrest 100 миль (160км) по горам!

Веган-сыроед за 8 недель прошел от своей первой 100-мильной гонки до победы в Virgil Crest 100!

Вдохновившись примером Майкла Арнштейна (известный фруктоед-бегун, победитель Vermont100 2011 и множества марафонов), в 2010 году я решил испытать на себе комбинацию фруктоедения и занятий спортом. Прошло 2 года…

После моей первой гонки на 100 миль в Вермонте (19ч38м) в июле, и потом не очень впечатляющего результата на гонке Escarpment Trail всего через несколько дней после Вермонта, я не планировал никаких 100-мильных гонок в ближайшее время. Но корявые горные тропы гонки Virgil Crest были идеальным маршрутом для меня и, несмотря на сумасшедший суммарный набор высоты (более 6 км), всего за два дня до старта я все-таки решился бежать.
За эти 8 недель я финишировал:
Escarpment Trail, 13-е место (в прошлом году было третье);
Марафон-кросс и многочисленные тренировки для подготовки к триатлону — на Фруктовом Фестивале в горах Нью-Йорка;
Олимпийский Дуатлон (бег 5км — велосипед 40км — бег 10км), 3-е место.

Также, было много вело-тренировок и отработка спринта в беге.
В среднем, бегал не больше 35-ти миль в неделю (что очень мало для хорошей подготовки к 100-мильной гонке).
Питание:
За две недели до гонки основными продуктами питания были: арбузы-дыни, персики, помидоры, апельсины, бананы, разная зелень. Все сырое.

Во время гонки: финики, спортивные гели (полужидкий сахар), настоящие фруктовые соки.
День перед гонкой:
Ноги в порядке, но не на 100% (не совсем восстановился после спринтерских тренировок в начале недели).
Мои припасы в мусорных пакетах — будут доставлены на разные этапы маршрута.
Поселился в палатке недалеко от старта. Лег спать рано, но всю ночь не мог заснуть в моем зеленом «Дворце».

Директор гонки Ин Голден во время собрания вечером перед гонкой объявил, что в этом году будет разыгрываться звание «Царь Горы», как это бывает в велогонках.
Звание и пятнистая майка будут присвоены бегуну, прошедшему через 4-х мильнух секцию крутых лыжных склонов с лучшим временем. Эта секция повторяется 4 раза за 100-мильную гонку и 2 раза за 50-мильную. Я купился на этот бонус.
Дело в том, что во времена, когда я участвовал в велогонках, я считался неплохим гонщиком в горах, но несмотря на это, мне никак не удавалось выиграть заветную пятнистую майку царя горы ни в одной велогонке. И вот неожиданно появился еще один шанс…
Конечно, это было не очень разумно спринтовать на лыжных склонах всего через 10 миль после старта, но я приехал сюда за приключениями, и постараюсь опередить всех на пока неизвестных мне лыжных склонах.
Аллё, Майк?
Я готов!

Гонка:
Довольно холодно на старте (6 утра), около 5 градусов С. Но после первых же холмов стало тепло даже без майки. Гонщики на 50 и 100 миль стартовали вместе. Участников в гонке на 100 миль было около сотни, все должны были пройти квалификацию чтобы сюда попасть.
Первые 4 мили бегу в лидирующей группе из 4-5 бегунов, никого лично не знаю. После первой станции поддержки (4 мили, или 6.4км) я остался впереди вместе с Джефом Рикс (он бежал 50 миль). Когда мы прибежали к тем самым склонам, я ушел в отрыв и после окончания40-минутного спринта по крутым склонам был почти уверен, что никто не пойдет на подобное безумство в столь длинной гонке, и что по крайней мере награда «царь горы» достанется мне.
Теперь с весельем было закончено, и для меня начиналась очень долгая гонка на оставшиеся 86 миль (138км).
Возвращаюсь со своего спринта.

Я подумал, что если я хочу иметь хотя бы шанс достойно закончить эту гонку, то мне нужно серьезно замедлиться и восстановиться. Восстановление заняло долгое время. Джеф догнал меня и мы бежали вместе какое-то время. Но его победный 50-мильный темп был слишком высок для меня и я его отпустил. На развороте (после 25 миль (40км), и всего пару минут позади Джефа) я наконец мог увидеть тех, кто меня преследует. Где-то в 15 минутах от меня я увидел двух бегунов, один из которых (итальянец Микеле Граглия), судя по номеру, был в моей 100-мильной гонке. Микеле был одним из фаворитов гонки, уже выиграв в этом году несколько серьезных ультрамарафонов.
Я посчитал свой отрыв неплохим на этом этапе, и решил еще немного снизить темп. С 25-й по 40-ю милю (40-64 км) я пытался сбросить усталость после раннего спринта и потом уже войти в свой «крейсерский» темп. Но пока мне это не очень удавалось, особенно во время второго круга по тем крутым склонам.
Я опасался, что у меня не хватит сил достойно бежать еще 60 миль (97 км). К тому же, дождь и холодный ветер периодически добавляли дополнительных трудностей к холмам и грязи, напоминая, что ночью будет бежать еще тяжелее. На последних 10-ти милях до разворота на середине маршрута я, наконец, почувствовал, что ко мне возвращаются силы и решил немного ускориться чтобы защитить свое лидерство. Это было очень неподходящее время для того, чтобы……  сбиться с маршрута.
Я бежал неплохо, но пропустил поворот на нужную тропу и пробежал дополнительные 1.2 миль (2 км) по небольшому кругу, вернувшему меня на то же место. Я быстро понял что произошло, и последовал за одним из 50-мильных гонщиков в правильном направлении.
Добравшись до точки разворота (место старта/финиша), я уже был в пути уже почти 10 часов и 80 км, и это был морально самый тяжелый момент для меня на этой гонке. Я вообще больше не хотел никуда бежать. Еда, тепло, и моя палатка были прямо здесь. Я был очень зол на себя за потерянное время из-за пропущенного поворота. И хотя я потерял только около 12 минут, каждый дополнительный шаг вдобавок к 160-ти километрам гонки очень сильно демотивирует.  Микеле опередил меня и уже заправлялся на станции поддержки когда я подбежал. Я быстро схватил все необходимое на станции, и мы с Микеле побежали назад в лес вместе.
Теперь это уже была новая гонка. Никого не было на достаточно близком расстоянии от нас чтобы составить конкуренцию в борьбе за 1-е место. Теперь это только я и Микеле, и 80 км бега (большая часть — ночью).
Микеле бежит легко и стабильно, и я не без труда стараюсь не отставать, ожидая когда силы и легкость вернутся и ко мне. Мы прошли через лыжные склоны в третий раз вместе, температура падала и начинало темнеть.
Когда мы опять вышли на длинную секцию с корявыми и грязными лесными тропами, я воодушевился. Сложные тропы — моя любимая поверхность для бега, и даже ночью я могу пробегать их довольно быстро. Ко мне, наконец, вернулись мои быстрые ноги и я начал навязывать свой темп. Как Микеле правильно заметил, лететь так быстро по этим тропам было небезопасно, но меня уже было не остановить. Около 73-й мили (117 км) я отрываюсь от итальянца.
Елена Маковская, тоже опытная спортсменка и мой бегун сопровождения на этой гонке, ждала меня на развороте в районе 75-й мили (121 км), и оттуда по плану мы должны вместе бежать до самого финиша. Самочувствие и настроение были в полном порядке, мы бежали в неплохом темпе и я чувствовал в себе силы прибавить еще если Микеле нас догонит. Когда я в последний четвертый раз карабкался по склонам (миля 88, 142 км), на гору обрушился внезапный дождь, да еще и с ледяным ветром. Было так холодно, что замедляться было никак нельзя, чтобы не переохладиться. И без того грязные крутые склоны превратились в грязевые «горки», и мы по несколько раз съезжали вниз по грязи крутых склонов ночью под проливным дождем (я что-то упоминал про жажду приключений?)…  К счастью, обошлось без травм, и мы все-таки добрались до подножья чтобы завершить начатое последним отрезком в 10 миль. Позже мы узнали, что когда грянул шторм многие бегуны сошли с дистанции (в итоге, из почти 100 человек на старте 100-мильной гонки более половины сошли с дистанции или не прошли маршрут в установленные 36 часов). Перед последними 10-ю милями нам сообщили, что Микеле начал взбираться на склоны 45 минут после меня. Эта информация меня сильно расслабила (вот тут большая ошибка).
Начало лыжных склонов
Теперь я думал, что встать на моем пути к победе может только неожиданная травма или проблемы с мышцами (я никогда раньше не преодолял такой набор высоты за одну гонку). Поэтому я решаю сильно замедлиться чтобы снизить риски. Еще сильнее меня расслабила информация от одного из бегунов, что Микеле выбыл из гонки. На самом деле Микеле действительно долго решал на станции поддержки, идти ли ему дальше, но потом просто стал замерзать и решил продолжать двигаться. Причем быстро. А в это время мы с Еленой неспеша преодоляем последние мили, и я даже шучу «А представляешь, мы вот тут еле плетемся, а он вернулся в гонку и сейчас на всех парах за нами несется. Нет, не может быть». Может. Так оно и было.

Этот 25-мильный участок гонки повторяется 4 раза.

Сейчас я очень рад, что я тоже начал замерзать и немного прибавил темп в конце. Микеле прошел склоны с тем же временем что и мы, и на последних милях ему удалось сократить отрыв аж на 25 минут. Но об этом мы узнали только после последнего спринта и финиша в 3:30 утра в воскресенье с финальным временем 21ч34м (почти на 2 часа быстрее, чем победитель в прошлом году).
Вынесены очень важные уроки. В следующий раз я должен существенно прибавить. Елена считает, что с должной подготовкой и ответственным исполнением я могу уложиться в 20 часов.

Официальные результаты здесь:  http://www.virgilcrestultras.com/Results.aspx#

Спасибо еще раз всем кто болел и следил за прямой трансляцией текущих результатов на сайте гонки.
Вот основные факторы, которые на мой взгляд привели меня к этому результату:
— Насыщенный гонками сезон. Даже лучшая тренировка не может воспроизвести условия гонки. Я участвовал в большом количестве разных соревнований в этом году, и от месяца к месяцу моя форма улучшалась.
— Питание. Давая телу идеальное питание задуманное природой (сырые фрукты и зелень), я позаботился о том, чтобы все системы моего организма работали идеально. Также, жизненные ресурсы не расходовались на борьбу с недугами или на вывод токсинов (я просто перестал болеть на этом стиле питания). Восстановление после нагрузок тоже очень быстрое.
Спросите меня теперь, откуда я получаю необходимые белки….
Кстати, первая среди женщин на этой гонке — вегетарианка!
— Я получаю удовольствие от того чем занимаюсь, и не придерживаюсь строгого тренировочного расписания. Я бегаю и езжу на велосипеде когда мне хочется. И от этого мне процесс «тренировок» не надоедает, и я занимаюсь спортом все больше и больше.
— Я тесно связан с большим количеством друзей-спортсменов, и не «варюсь в собственном соку». По-моему, это очень важно — обмениваться опытом и эмоциями. Я — часть огромной семьи Нью-Йоркских бегунов и велосипедистов, с которыми мы вместе тренируемся, веселимся, путешествуем, общаемся, и помогаем друг другу.
В этом году я уже в третий раз буду принимать участие в Нью-Йоркском марафоне в составе организации Achilles International. Каждый год мы бежим этот марафон вместе со спортсменами-инвалидами, помогая им осуществить мечту и финишировать эту известную гонку. Также, ежегодный Фруктовый Фестиваль (август) был отличным шансом для меня увидеть моих друзей из других стран, восстановиться и отдохнуть от сумасшедшей жизни в большом городе. Находиться 8 дней на природе с тремя сотнями единомышленников, учиться у известных спортсменов и тренеров которые приехали на фестиваль, обмениваться опытом и впечатлениями, — это все было огромной моральной поддержкой, которая помогает мне поддерживать позитивный взгляд на вещи (без которого я вообще не представляю как можно финишировать такие изнуряющие гонки).
Мы гораздо сильнее, чем нам кажется!

Заветная пятнистая майка)))

Я и Микеле Граглия, 2-е место.
Елена Маковская и Ин Голден, директор гонки.
«Virgil Crest — не для слабаков»
P.S.:  Уже пригласили на запись одного Нью-Йоркского ТВ-шоу. Потом выложу видео и перевод.
Все фото с гонки здесь: http://stevegallow.smugmug.com/Sports/Virgil-Crest-Ultras-2012/25536917_HHwgc7#!i=2105331182&k=6RfshVP

23 комментария

1. Николай · · Ответить

Ты крут!)

2. Аноним · · Ответить

Большой молодец!!!

3. Владимир · · Ответить

Отличный результат! Есть рост!!! Рад за тебя!!!

4. Фантастика!!! Победа суперчеловека на супермарафоне!

5. Нет слов!!! Это действительно победа над собой.Молодца!!!

6. «спортивные гели, настоящие фруктовые соки.» Спортивные гели что это такое? И «Настоящие соки» это как? Я понимаю что это соки через блендер с мякотью? Верно?)

1. Дмитрий, спортивные гели — по сути полужидкий сахар, созданный для питания спортсменов во время соревнований и тренировок. Настоящие соки — в смысле не из концентратов. Свежевыжатые соки испортились бы к тому моменту когда я бы до них добрался во время гонки.

7. Виталий · · Ответить

«Спросите меня теперь, откуда я получаю необходимые белки…».
    А можно в двух словах и кратко? Откуда?
    Просто при таком же вопросе в мой адрес хочу отвечать словами большого человека 😉

1. Виталий, вот здесь есть несколько мыслей на этот счет: https://fruktoed.com/faq/

8. Виктор · · Ответить

Восхищает и впечетляет!!!)

9. Сергей · · Ответить

Большой респект тебе из Сочи за интересный отчет по гонке!Поздравляю с победой!) Ты большой пример для всех фруктоедов и сыроедов в том числе и для меня! Теперь будем ждать видео с твоим участием в Нью-Йоркском тв-шоу и следующих побед! )))

10. Поздравляю тебя с победой! Вот и первые места пошли! Так держать! Очень- приочень рад за тебя!

11. Аноним · · Ответить

умничка!

12. Cool!!

13. Аноним · · Ответить

Красавец!!!!!!!

14. Денис-ты SUPER!!! Ты — БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ !!! Я правда ещё не всё прочла, но мне тоже захотелось попробовать, надо всё хорошо проанализировать.Желаю тебе удачи всегда и во всём !!!

15. Денис, очень рад что ты одержал победу и своим образом жизни, а, главное, питанием показал всем, к чему надо стремиться!
    Буду давать этот пост как пример для подражания, правда нужно учесть опыт тренировок и 2 года сыроедения, но, все равно, ты молодец.

16. Спасибо огромное Вам за отзывы и пожелания, очень вдохновляет!

17. Я уже начал бегать и переходить на фрукты. Спасибо, Денис, за личный пример.

18. ДЕНИС ты мой герой !

19. Александр Сорокин · · Ответить

Красавчик!!!!!!!!!!

20. Просто бомба!!
    Интересно, на каком питание Микеле Граглия?

21. Виталий · · Ответить

Но при таких забегах идет большая нагрузка на суставы и сухожилия, как же без продуктов, содержащих кальций?